Около 280 субъектов отечественного энергорынка стали пользователями Биллинговой системы KEGOC. В KEGOC завершен проект по внедрению Биллинговой системы

Русский

На заседании Управляющего комитета по проекту «Совершенствование процессов оказания системных услуг» под председательством Спонсора Мухтара Бекенова рассмотрен отчет о мониторинге работы Биллинговой системы и достигнутых результатах по реализации проекта.

Руководитель проекта Жанибек Куанышбаев рассказал участникам о результатах работы Биллинговой системы с момента введения ее в эксплуатацию. За полгода начиная с 1 января 2019 года была проанализирована работа трех подсистем: управление договорами, расчеты и финансы. В новой системе создана картотека, в которую внесены 5 912 договоров, а на основе данных расчетов и балансов потребителям выставлено 4 626 электронных документов на оплату. Одними из основных выгод новой системы являются высокая собираемость платежей за оказанные системные услуги (KPI 102,78%) и рост уровня удовлетворенности клиентов Компании (4.66 баллов).  

Об удобстве работы с автоматизированными процессами свидетельствуют и отзывы потребителей KEGOC. Они отмечают положительные изменения в работе, в частности сокращение времени на обработку данных, возможность получать всю необходимую информацию, в том числе и документы на оплату централизовано. Кроме того, через Личные кабинеты Биллинговой системы потребители, а это около 280 субъектов энергорынка, получили доступ к единой базе данных договоров, финансовым документам, а также возможность контролировать состояние расчетов и таким образом взаимодействовать с KEGOC.

В целом в рамках проекта было обучено 68 ключевых и 172 конечных пользователей системы. Также проектной командой проведен своеобразный роуд-шоу: группа специалистов провела ознакомительно-обучающие встречи с субъектами ОРЭ РК во всех 9 региональных филиалах компании. Что касается дополнительного вовлечения пользователей в работу в системе, то в Компании инициирован конкурс самых активных пользователей Биллинговой системы, по результатам которого будут определены три победителя и награждены благодарностью и ценными призами на завершающем мероприятии, запланированном в конце текущего года.

По словам Спонсора проекта Мухтара Бекенова по масштабам внедряемых изменений, Биллинговую систему в KEGOC можно назвать уникальной. 

- Мы ожидаем повышение эффективности деятельности Компании за счет качественного обслуживания потребителей, а также оперативности и прозрачности процедур взаиморасчетов, что стало возможным с вводом Биллинговой системы. От лица компании выражаю благодарность проектной команде и пользователям системы за их вклад в реализацию данной инициативы. Отдельно хотелось бы отметить руководителя проекта Жанибека Куанышбаева, менеджера проекта Куралай Айтжанову, руководителей и сотрудников отделов и групп системных услуг филиалов «МЭС», разработчиков системы Александра Личаченко и Андрея Патакина. Благодаря их самоотверженному труду, а порой и очень смелым и креативным идеям Биллинговая система была внедрена качественно и в срок, - отметил он.

Проект по внедрению Биллинговой системы начат в 2018 году с целью улучшения процессов взаиморасчетов с потребителями. В рамках проекта автоматизирован существующий ручной ввод данных в систему расчетов, а также учетные документы формируются на основе данных, полученных напрямую из внешних систем учета электроэнергии.